На главную

 


 

Рисунки (8 штук)

(есть еще один тип - из черточек, а также двухцветный вариант, когда не оказалось ручек других цветов; внутри квадратов по краям - кристаллы; вообще можно отобрать несколько наиболее понравившихся базовых маленьких элементов - и из них сделать картинку)

 


 

Шрифты (85 штук; также церковно-славянское и греческое письмо; лабиринт)

(шрифт из одной древней книжки, использовавшийся там для написания первых букв глав)

 


 

Толкиен (мифология, стихии, сотворение мира; игры по книгам (5 штук), руны и письмена, рисунки)

Дж.Р.Р.Толкиен (профессор Оксфордского университета, филолог, лингвист, исследователь мифологии) в эпосе "Сильмариллион", творчески перерабатывая различные древнеанглийские и европейские мифы, описывает историю прямо от сотворения мира:

Эру (Единый), или Илуватар (Отец Всего) [Бог] создает Айнуров (Священных) [Архангелов-демиургов]. Первый из них - Мелькор [аналог Дьявола] - обладал частицами от всех, искал Негасимое Пламя (и чаще удалялся в Ничто), т.к. хотел дать Бытие своим творениям (но Пламя - у Эру). Эру учит Айнуров, говорит с ними, предлагая
музыкальные темы, и они поют перед ним, вначале по отдельности, потом уже и вместе. После Илуватар созывает всех Айнуров и задает им могучую тему, и Айнуры создают Великую Музыку:

А после уводит Аунйров в Ничто и показывает Видение о грядущих веках (созданных их Музыкой). Когда Видение исчезает, Эру создает Арду (Землю) в центре Эа (Мира Сущиего) и показывает Айнурам. Часть Айнуров, полюбивших творение Эру - Валары и их помощники Майары - спускаются в этот Мир, - и с ними, снова во главе, Мелькор (стремящийся быть первым среди Айнуров). Но правила им ложь, он лгал "самому себе, когда стремился на Арду, чтобы подготовить ее к приходу Детей Илуватара: усмирить знойные бури и лютые холода на ее просторах. Истинно замыслил он подчинить себе Эльфов и Людей, ибо завидовал дарам, обещанным им Илуватаром и жаждал власти и господства над душами и волей свободных существ". Валары приводят Землю в порядок, ожидая прихода Детей Илуватара (эльфов и людей), а Мелькор мешает им: "создавали они цветущие долины, а Мелькор вздыбливал их к небу хаосом круч; Валары заполняли моря, а Мелькор превращал волны в барханы". "Валары творили, а Мелькор разрушал. Но объединенная воля Валаров постепенно брала верх. Правда, ни одному их замыслу не удавалось воплотиться в полноте, так как виделось Валарам в Виденье, но шаг за шагом Земля обретала форму".

В воде - осталось эхо Музыки Айнуров, и потому Дети Илуватара любят внимать голосам моря. После Конца Дней Айнурами и Детьми Илуватара будет создана более великая Музыка, чем Музыка Айнуров. Тогда темы Илуватара будут сыграны верно, и каждый будет знать свою цель и понимать другого. Но видение Илуватара о грядущих событиях погасло до наступления Владычества Людей и увядания Перворожденных (эльфов), поэтому Валары не видели поздних эпох и Конца мира. Айнуры, оставщиеся на Земле - зовутся Валары (Стихии, Силы Мира), т.к. они до Конца Мира не должны покидать Арды. Валары могут облекаться в плоть Эльдалиэ (эльфов).

Валары.

Валары и эльфы живут в Валиноре (со столицей - Валимар). Часть эльфов переселяется в Средиземье, воюя с Мелькором-Морготом, там же позже появляются и Люди, вместе участвуя в битвах и побеждая при помощи армии Валинора и Валаров. За это воевавшим против Мелькора Людям дается остров Нуменор [аналог Атлантиды], с которого видна бессмертная земля Валинор, и увеличивается их срок жизни до нескольких сот лет. Спустя века Нуменор погряз в роскоши, Саурон (Майар, последователь Мелькора) соблазняет развращенного правителя Нуменора напасть с огромным войском на Валинор, чтобы, вступив на эту запретную для людей землю, получить вечную жизнь. Валары обращаются к Единому, и мир изменяется (остров и армия погружаются в море, спасаются только несколько нуменорцев, верных заветам и вовремя отплывших в Средиземье - там они основывают Арнор и Гондор и становятся их правителями; тело Саурона погибает, но дух остается жив и возвращается в Средиземье). Валинор при этом навсегда уходит за круги мира, и только эльфы могут вернуться, отплыв из Средиземья на Заокраинный Запад в эту бессмертную страну:

И фалмалиннар имбе мет, ар хисиэ
унтупа Калакирио мири ойалэ
Си ванва на, Ромелло ванва, Валимар
Намариэ! Нап хирувалиэ, Валимар!
Нан элиэ хирува Намариэ!

А туман из серой страны лег на пенистые волны между нами
Скрыл туман навсегда Калакирии камни
Ныне для тех, кто скорбит на Востоке, пропал Валимар
Прощай! Может быть, ты еще найдешь Валимар
Может быть, именно ты найдешь Валимар. Прощай!

Во "Властелине Колец" Саурона побеждают, последние эльфы отплывают в Валинор, наступает время Владычества Людей.

О дарах Илуватара Эльфам и Людям

"Говорят, что после ухода Айнуров на Арду, Илуватар около века сидел в одиночестве, погруженный в думы. Затем он сказал таки слова:

- Я люблю Землю, этот дом Квэнди и Атани! Пусть Квэнди станут прекраснейшими созданиями этого мира, пусть им на долю выпадет познать и создать больше прекрасного, чем другим моим Детям. Да не покинет их благость. А для Атани у меня есть иной Дар.

И он повелел, чтобы души Людей и за гранью мира не знали покоя, стремясь в беспредельность. Люди получили право по своей воле избирать пути и строить жизнь среди стихий мира. Никто другой такого права не имел, ибо судьбы их были предначертаны Музыкой Творения, а дела их в мире - конечны. Когда завершатся труды познаний и свершений Эльфов, мир будет принадлежать тем, Кто Пришел Следом; именно их творчество должно будет придать ему законченность и совершенство.

Ведомо было Илуватару, сколь часто Люди, оказавшись в кипении мировых стихий, будут забывать о Пути Истинном, ведомо было Илуватару, что не смогут они в гармонии с миром использовать его Дар, и он сказал:

- Что бы ни делали они, куда бы не направляли стопы свои, все во благовремении обернется к вящей славе трудов моих. Но до срока это будет сокрыто.

Люди с тех пор часто огорчают Манвэ, постигшего многие думы Илуватара, и Эльфы знают о том. Поэтому Эльфам порой кажется, что Люди подобны Мелькору, хотя тот боялся и всегда ненавидел их, даже служивших ему.

Дар Свободы, врученный Людям Илуватаром, заключал в себе не только свободу действий. Жизнь людей в мире коротка, но они не привязаны к миру, и когда приходит срок, Люди уходят. Куда? Эльфам неведомо. Эльфы остаются и останутся до конца дней. Поэтому любят они мир любовью великой, чистой и горькой, и с годами она все горше. Ведь Эльфы не умирают. Враг может убить Эльфа, но это мнимая смерть. С годами силы Эльфов не убывают, просто некоторые из них устают от десятков тысяч прожитых лет и уходят в чертоги Мандоса, откуда могут потом снова вернуться в мир.

Смерть Людей настоящая. Приходит время и они покидают мир, поэтому имя им здесь - Гости, Странники. Смерть - их сужденный удел, смерть - это Дар Творца, которому во времени позавидуют даже Айнуры. Правда, и этот дар извращен был Мелькором, и здесь обратил он Добро в Зло, а надежду - в страх.

Но еще в начале времен Эльфы узнали от Валаров, что в конце всего именно Люди вместе с Айнурами станут Вторым Хором. А вот мыслей Илуватара об Эльфах не знает никто.

Цитата из предисловия к "Хранителям"

"Сильмариллион" - история трех украденных из Валинора (рая земного) сильмариллов (волшебных бриллиантов). Валинор стал обителью божеств (архангелов-демиургов), соучастников творения мира, Средиземья; первородных существ Средиземья бессмертных эльфов. Там бессмертье им не в тягость (а в Средиземье - другая цикличность (постепенно заставляющя их чувствовать груз прожитых веков)). Людям, сотворенным вслед за эльфами, смерть дарована как милость, таинственный залог высшего (чем даже блаженство) назначения (в том же облике).

Гномов сделал мастеровой и нетерпеливый демиург (не мог дождаться, когда вседержатель сделает кого-нибудь). Будучи как бы телепатически связанным с общим замыслом, он сделал их кряжистыми и упорными, приспособленными (хорошо) к борьбе со злом (изначально опоганившим Средиземье), но несколько оляповатыми. Он не мог даровать им волю, и гномы были бы големами, но вседержатель разрешил их (смиловавшись), но с условием, чтобы те пока почивали в недрах и вышли на свет в свой черед. Поэтому в Средиземье считают, что гномы - из камня.

Самый могучий демиург - Мелкор - зло. Соучастник замысла творения. Орки - попорченные мукой и чародейством эльфы - выведены им. Главный подручный Мелкора - Саурон - из числа младших демиургов - особенно искусен во лжи и коварстве; был тенью, потом местоблюстителем Мелькора.

Когда Средиземье во тьме - Валинор озаряло синяние двух дерев. Благороднейший из эльфов и главный искусник Феанор - изготовил три сильмарилла, впивавших свет деревьев. Мелкор начал с того, что возжелал света для одного себя, но деревья не похитишь - и он затаился. Создание сильмариллов открыло новый путь Мелкору. Исчадие мрака и пустоту Унголиант, принявшее облик огромной паучихи - сообщник Мелкора. Во время праздника они прокрались, Мелкор поразил деревья черным копьем, а Унголиант высосала животворное сияние. Сильмариллы были укрыты во дворце Феанора, и Мелкор оттуда их похитил. В темноте он перенесся в Тонгородрим, крепость на севере Средиземья, которую сам воздвиг. В глубине ее воссел на черный трон, чело его венчала железная корона с тремя сильмариллами. Мелкор - теперь Моргот, Черный Супостат, как его назвал Феанор. Феанор с сыновьями дал кощунственную клятву именем Илуватара - вернуть сильмариллы любой ценой, "и лучше бы этой клятвы не давать, но нарушить ее было нельзя".

Цитата из предисловия к "Властелину колец".

Существуют разные точки зрения на истоки творчества Дж.Р.Р. По нашему мнению, мы имеем дело с прекрасной работой визионера, связавшего в своем сердце мир человечества с мирами инобытия. Такая связь во все времена живет в сознании поэтов и живописцев, художников в широком смысле слова, стремящихся методами искусства дать людям возможность приобщиться к высшей правде и высшему свету, льющимся из миров иных. Поэтому не печаль вечной утраты, а надежда истинного обретения звучит в последних главах "Сильмариллиона": "...Дорога памяти еще может увести на Запад: словно незримый мост, соединяет она два мира, начинаясь где-то здесь, в воздухе, которым мы дышим, в котором летают птицы и который так же утратил свой истинный смысл, как и вся земля. Дальше она уходит в небеса и уводит к Одинокому Острову, а может, и к Валинору, где еще обитают Валары, наблюдая развертывающуюся перед ними историю мира. Вот только тело из плоти тяжело для это дороги, и не пройти по ней без помощи свыше. Время от времени на побережье рождаются слухи о том, что где-то в море живут (или жили) люди (а может, и не люди), которые не то милостью Валаров, не то по собственной праведности вставали на прямой путь и уходили, видя, как земля под ногами становится все меньше, а впереди яснеют ярко освещенные набережные Авалона, а то и берега Амана и над ними словно парит в недосягаемой вышине величественная и прекрасная вершина Белой Горы".

От Издателя Сильмариллиона, Кристофера Толкиена. 1978 год

"Сильмариллион", впервые опубликованный четыре года спустя после смерти автора - это повествование о Древнеших Днях или о Первой Эпохе Мира. Во "Властелине Колец" рассказано о великих событиях конца Третьей Эпохи...

Но "Сильмариллион" не только говорит о событиях гораздо более раннего времени, чем описаны во "Властелине Колец"; эта книга в своем основном замысле является также более ранней работой Толкиена. Под другим названием она существовала полстолетия назад; в потрепанных тетрадях, относящихся к 1917 году, уже можно прочесть ранние версии центральных историй... Книга никогда не публиковалась, но в течение всей долгой жизни отец не прекращал работы над ней, даже в последние годы. ...старые предания ("старые" теперь не только из-за их происхождения из отдаленной Первой Эпохи, но и в масштабе жизни моего отца) стали средством выражения и своеобразной сокровищницей его глубоких размышлений. В более поздних произведениях мифология и поэзия отступили перед теологическими и философскими заботами...

Полная согласованность (будь то в объеме только "Сильмариллиона или между ним и другими опубликованными работами моего отца) так и не найдена... Кроме того, отец рассматривал Сильмариллион как сборник или контекст-повествование, составленное много позже из источников огромного разнообразия (стихов, летописей, устных рассказов), отобранных самой жизнью.

Книга, озаглавленная "Сильмариллион", содержит не только "Квэнту Сильмариллион" или собственно "Сильмариллион", но и еще четыре коротких работы: "Айнулиндалэ" и "Валаквэнта" даются в начале и в действительности связаны с "Сильмариллионом", а "Экаллабет" и "О Кольцах Власти", помещенные в конце, совершенно самостоятельны и независимы. Они включены сообразно с ясным и четким намерением моего отца; с их включением история обретает непрерывность от Музыки Айнуров, с которой начался Мир, до отплытия Хранителей из Серебристой Гавани в конце Третьей Эпохи.

Число имен, появляющихся в книге, огромно... В дополнение я привел схему, показывающую основные названия различных эльфийских народов, заметки о происхождении эльфийских имен... и карту. Надо заметить, что огромная цепь на востоке - Эред Луин или Эред Линдон - Синие Горы - появляется на крайнем западе карты "Властелина Колец". Внутри книги есть карта поменьше, ее цель - дать представление о том, как располагались земли эльфов после возвращения Нолдоров в Средиземье.

Из предисловия Альвдис Н.Н. Рутиэн. "После Пламени" (http://www.myth.ru/pp)

История войн нолдор с Ангбандом при внимательном рассмотрении вызывает шок. Каков был смысл осаждать Ангбанд с юга, не перекрыв (да и не имея возможности перекрыть!) связи с востоком и севером? Почему Моргот, изображенный в "Атрабет Финрод ах Андрет" запредельно могущественным, терпит нолдор?!

Почему Враг, выиграв Дагор ну-ин Гилиат и имея все мыслимые военные преимущества, затевает переговоры? Зачем Маэдрос подвешен снаружи Тангородрима? - чтобы Фингону было удобнее его снять?!

Куда делась Унголианта? (Только не говорите мне про Берена, мимоходом убившего тварь, которая пожрала Древа и едва ни закусила сильнейшим из Валар. Я понимаю, что Профессор считал себя Береном и свойственно своего героя воспринимать самым могучим, но... но... но...)

И - во имя всех известных миру богов! - каким образом полумайэ и человек сумели одолеть Валу, пусть и растратившего свою силу? А ведь в Ангбанде он был не один.

Вдохновителем войны с Мортогом были Феанор и его сыновья. Однако ж ни один из сыновей Феанора не погиб в бою с Врагом! Вопросы, вопросы...

Как говорил сам Профессор, "в этом еще надо разобраться".

Мы (в данном случае я говорю от лица нас обеих) полагаем, что написали не апокриф, а то, что принято называть криптоисторией. Глядя на Средиземье с позиций, противоположных мировоззрению Толкиена, мы пытаемся восстановить пропущенные звенья цепи исторических событий.

 


 

Нумизматика (об истории Древней Руси; некоторые вопросы коллекционирования; книга: Л.П.Павловъ "Нумизматическiя таблицы къ собиранiю редкихъ монетъ съ 1425 по 1916 г."; разновидности монет СССР по книге: Щелоков А.А. "Монеты СССР", начало (стр. 1-111, разновидности до 3 коп.) и окончание (стр. 110-238, разновдности с 5 коп.); также описание разновидностей монет СССР, постсоветской России 1921-2005 гг. и окончание с рисунками разновидностей монет России 1997-2005 гг. и необычных иностранных монет)

Выдержки из интересной статьи, найденной на сайте о древнерусских монетах допетровской эпохи (http://www.xlt.narod.ru/sp1.html)

"Что из себя представляют древнерусские монеты и чем они ценны для науки.

В древности на Руси не было своего серебра, только привозное. Поэтому здесь не делали монетных кружков, а просто резали проволоку на куски, плющили молотком и ударом чекана выбивали изображение. Монеты получались аляповатые, бесформенные, с нечетким изображением, но производство было безотходным. Ценилась тогда каждая кроха драгоценного металла, ведь Америки с ее залежами серебра еще не открыли, и стоимость серебра относилось к стоимости золота как 10:1 (а не 60:1 как сейчас). Дорогим было тогда серебро. Настолько дорогим, что была проблема сдать сдачу с крохотной серебряной чешуйки, приходилось резать ее пополам, а то и на три части. Для решения этой проблемы и начали чеканить медные разменные монетки (пула) по той же технологии.

Чуть не каждый заштатный городишко считал своим долгом шлепать свои монеты, при этом вес и проба их зависили от экономическое ситуации. При нехватке металла длина проволоки чуть уменьшалась, потом еще чуть и еще, пока от монеты не оставалась убогая тонкая скорлупка с семечко, с рыбью чешуйку величиной. Большинство монет не превышало в размере 10 миллиметров. Штемпель выбивал на ней лишь несколько букв и часть изображения. Надпись получалась из разряда "кто писал - не знаю, а я, дурак, читаю". Держать в руках такое нумизматическое творение сущее наказание. Пересчитать их и вовсе пытка. Они не даются в руки, прилипают к пальцам, падают. Найти упавшую на землю монету удавалось не всегда. Даже сейчас искать их с металлоискателем непростая задача.

Все названия древнерусских монет - тюркские. И денга, и пуло. И счетная единица "алтын" - тюркское слово. Да и заветное для каждого кладоискателя слово "сундук", в котором все это якобы закапывалось, - тоже тюркское. И что бы нам ни врали товарищи ученые про происхождение слова "пуло" от латинского "follis" (якобы их там мерили мешочками и прочий бред), - слово это никакое не византийское, как хотелось бы, а чисто тюркское. И обозначает оно то же самое - "чешуйка рыбы". В современных тюркских языках это слово до сих пор обозначает и "чешуя" и "деньги" (спросите у любого азербайджанца на рынке). Петр I называл эти монеты проще - "старыми вшами" и провел денежную реформу, чтобы избавиться от них. После этого монеты пошли крупные, искать их металлоискателем одна радость.

Древние монеты своими изображением, своими надписями, весом и составом красноречиво говорят об экономике, денежном обращении и политических процессах в древнерусских государствах в незапамятные времена. В стремительных межкняжеских разборках 14-15 веков некоторые князья погибали так быстро, что, не успевали войти в летописи, но тем не менее успевали увековечить свои имена на монетах. О городенском княжестве и ее столице Городене историкам известно только из монетных надписей - о том, где оно располагалось, можно косвенно судить лишь по топографии случайных монетных находок. Причем городенские князья именовались на монетах великими князьями - по отношению к Твери. (Ну с ума сойти - целый великокняжеский город "потерялся" в тверских лесах!...) Да-а, есть о чем задуматься и историкам и кладоискателям. Надписи на монетах говорят, что главные археологические открытия, похоже, еще впереди...
Изображения на монетах 15 века разительно отличаются от всех поздних монет. Они отражают мировоззрение, господствовавшем в те времена - язычество, не успевшее еще пасть под ударами христианства (Двоеверие). Волкодлаки (волки-оборотни), жар-птицы с цветком папоротника, священные селезни, сирены со змеиными хвостами, крылатые кони (Сивки-бурки), двуглавые орлы (и это до принятия этого символа Иваном III), крины, "красно солнышко", турьи головы, драконы, грифоны, змеи и рогатые черти... - нет, я перечисляю не персонажей волшебных сказок. Это государственные символы того времени, запечетленные на монетах всех русских княжеств!!! Можно переписать или сжечь летописи, сто раз описать победу христианства в X веке в "житиях святых", снести или перестроить древние церкви с символикой Двоеверия, но перечеканить сотни потерянных монет никаким апологетам официальных теорий не под силу. (Хотя попытки подправить ситуацию и были - после захвата Твери набожные московиты перечеканили монеты с Жар-птицей на знак "Д"(деньги??). Так эти монеты и находят - из под "Д" выглядывает то птичий клюв, то павлиний хвост...) Нет на монетах 15 века ни архангелов, ни изображений святых, ни распятий - вообще никакой христианской символики. Да и "епископские шапки" с тремя хвостами больше смахивают на скоморошьи колпаки с бубенчиками. Да и всадник с копьем еще вовсе не "Георгий победоносец" - поверженная им змея появилась на монетах много позже. А вот языческая символика на монетах есть, и это "медицинский факт", который замолчать нельзя...

Однако об исторических событиях тех времен часто делались и скоропалительные выводы на основании неверного прочтения монетной легенды. (Типа денег с надписями "князь Игорь", "ростовка жена безумна" и прочими известными курьезами). И часто невразумительное прочтение монетной легенды становилось вполне внятным при нахождении другой аналогичной монеты, где на буквы пропечатались с того бока, которого не хватало на первой монете.
А вопросов все больше с каждой находкой... Что за монеты "куны", "ногаты" и "резаны", упоминавшиеся в "Слове о Полку Игореве"??? Почему надписи на некоторых монетах (тех же городенских, например) написаны нечитаемым шифром? Почему на ранних московских монетах надписи шли по-русски и по-арабски? А на тверских монетах арабских надписей не было? Ведь далеко не все можно списать на "неграмотность" граверов. Почему многие "мифологические" животные на монетах явно взяты из скандинавского, варяжского фольклора? Почему нет ни одной русской монеты, отчеканенной с XI по XIII век, и в то же время широко ходили европейские шиллинги и пенсы? Домыслов строится на эти темы много, а ответ смогут дать лишь новые находки...(Хотя вот на мой личный взгляд все это отражает страшную правду о реальной истории славянских и фино-угорских племен, о которой все исследователи благоразумно помалкивают - и официальные, и "новые хронологисты"...)
Так что для историка важна каждая монета, двух одинаковых монет в те времена не делали! "Надписи некоторых монет до сих пор ставят в тупик..."(Спасский И.Г. "Русская монетная система").

И эти уникальные свидетели истории валяются уже 600-700 лет буквально под ногами... Часто они оказываются прямо на поверхности земли под дождем и ветром, окисление там идет полным ходом многие годы - и так монеты постепенно просто гибнут... А сплошь и рядом бывает, что в намытом со дна старинной реки песке попадаются монеты, так им и вовсе прямой путь на асфальтовые и бетонные заводы... (Скажем, единственное в мире угличское пуло было случайно найдено в такой куче песка со дна Москва-реки рабочим земснаряда. Чуть зазевайся он - и все! - "Не чеканили в Угличе монету!")... Спасти то, что осталось от нашего нумизматического наследия - долг каждого гражданина с металлоискателем в руках.
Рассеяны древнерусские монеты практически по всей среднерусской части России. Кстати, схема их находок (смотри здесь) не оставляет сомнения в неправомерности некоторых новомодных взглядов, в частности А.Т.Фоменко..., что, дескать, русские раньше владели империей от Тихого Океана до Атлантического, задевая Африку и включая всю Индию и Китай ("Империя", М. 1998). Ну не находят там такого добра, что ты будешь делать! И в "единой Казацко-Татарской Орде" не находят чешуек - ни в Монголии, ни в Средней Азии, прямо беда. Так что нахождение этих нумизматических лилипутиков - наш среднерусский крест. Сами наплодили, сами и собирать будем.

Книга: Л.П.Павловъ "Нумизматическiя таблицы къ собиранiю редкихъ монетъ съ 1425 по 1916 г."

Разновидности монет СССР по книге: Щелоков А.А. "Монеты СССР" (описание разновидностей 1921-1991 гг. и сама книга целиком - начало (стр. 1-111, разновидности до 3 коп.) и окончание (стр. 110-238, разновдности с 5 коп.), а также описание разновидностей монет СССР, постсоветской России 1921-2005 гг. и окончание с рисунками разновидностей монет России 1997-2005 гг. и необычных иностранных монет)

1924-1925

1921-1923

1926-1935

1924-1931

 

1931-1934

1935-1936, 1937-1946. 1948-1956, 1957

1935-1936, 1937-1946. 1948-1956, 1957

1925-1928

1921-1922

1923, 1974-1982

 

1924-1927

 

Некоторые вопросы коллекционирования монет. Из книги А.А Щелокова "Монеты СССР"

"Многих собирателей, особенно начинающих, волнует, есть ли смысл начинать создавать коллекцию, если уже сейчас известно, что некоторые экземпляры монет начинающим найти не удастся.

Сомнения такого рода не должны быть препятствием для людей увлеченных. Начинающим любителям, однако, не стоит сразу ставить пред собой задачи высшей сложности. На первых порах достаточно собрать основные типы советских монет. Коллекционирование - это не единовременный акт вроде покупки вещи - вчера ее не было, а сегодня - она есть. Хорошая коллекция собирается годами. Большинство серьезных нумизматов, известных автору, занимаются своим делом десятилетиями. Значит, опасаться, что не хватит редкостей на всех, не надо. Представьте, если вы соберете основные типы монет всех номиналов, то уже это обеспечит вам собрание, в котором будет более шестидесяти знаков, не считая памятных и юбилейных рублей.

Второй, более высокий этап коллекционирования - собирание монет по годам, когда нумизмат размещает материал в хронологической последовательности. Уже здесь возникнет ряд трудностей, которые, однако, можно решить.

И наконец, третий, самый сложный процесс - собирание коллекции по разновидностям. Спору нет, дело это трудное, но тем и интереснее, если при этом будут находки и даже открытия.

...в руки коллекционеров попадает немало монетовидных знаков, вышедших из-под чеканочного пресса. Например, многим собирателям известны пробные разменные знаки с датой "1958". Но если исходить из того факта, что монетой может быть названо только законное платежное средство, то все остальные монетовидные знаки, не объявленные государственным актом как законное средство платежа, являются всего лишь жетонами. Учитывать их в ряду советских монет, несмотря на явные признаки монетного типа, у нас нет ни оснований, ни права. Для этого пришлось бы выстраивать в ряд сотни других знаков, разработанных и доведенных до стадии проб в металле монетными дворами, но так и не объявленных законными платежными средствами.

"Некоторые коллекционеры, - писал И. Семенов, - кладут в коллекции монеты, отличающиеся лишь тем, что гуртовая надпись у них расположена либо по часовой стрелке, либо против нее. Кружки с нанесенной на них гуртовой надписью попадают в печатное кольцо под чеканочные штемпеля совершенно произвольно, поэтому такие экземпляры не могут считаться разновидностями".

Пора уточнить и употребление термина "гурт". Насколько известно, у любого объемного кружка (медали, монеты, жетона) есть две стороны и образующая поверхность - ребро. Давать ребру новое название лишь в интересах нумизматики нет никакой нужды. Монета с гладким ребром - это монета без гурта, поскольку гурт есть система специальных знаков или надписей, предохраняющих ребро от спиливания, а монету от подделок.

 


 

Палеонтология (20 рисунков)

 


 

Философия "Звездных войн" (также: эпизоды I-IV и интервью, список книг, легенды и история Республики за 5000 лет, фундаментальные концепции Силы, Мидихлориане - это митохондрии?)

(как оказалось, фильмы поставлены по отдельным рассказам из обширной серии книг, в которых существует своя любопытная философии)

Кодекс Джедая

http://www.yavin.narod.ru/yavin.htm
http://koryssant.narod.ru/Jedikodeks.html
http://www.narod.ru/guestbook/index.xhtml?owner=2038899&c=2
http://www.jedi-orden.ru

"Кодекс Джедая - следуя зову сердца, не забывай, кто ты есть:". Пять основных преград

Нет эмоций; только покой; [Спокойствие сильнее эмоций;]
Нет невежества; только знание; [Знание сильнее невежества;]
Нет страсти [чувств]; только ясность; [Ясность сильнее страсти;]
Нет хаоса; только гармония; [Гармония сильнее хаоса;]
Нет смерти; только [Великая] Сила. [Сила сильнее смерти;]

"Несомненно, Джедай должен знать Кодекс, разумом и сердцем. Но, практически любой Джедай, от низшего Падавана, до высочайшего Мастера, в некоторой степени нерадив. В результате, если кто-то спросит: "Каков истинный смысл Кодекса?", редкий Джедай ответит верно". Мастер Одан-Урра

Джедаи - хранители мира и справедливости в Галактике.
Джедаи используют свою Силу только для защиты себя и других, никогда для атаки.
Джедаи уважают Жизнь в любых её проявлениях.
Джедаи не правят, а служат другим во имя добра для всей Галактике.
Джедаи постоянно улучшают себя через новые знания и тренировки. [самосовершенствование]
Избегание влияния и соблазнов Темной стороны Силы.
Осмотрительность и благоразумие в своих поступках и делах.

Несмотря на то, что схватка иногда бывает наилучшим выходом из сложившейся ситуации, сначала Джедай должен опробовать все ненасильственные способы. Убийство притупляет связь с силой, основной тактикой видения боя Джедаев является дипломатия.
Полное понимание Кодекса - один из ключей к вершине мастерства владения Силой!

Кодекс Ситха (Темного Джедая)

http://www.assemblyofsith.narod.ru (Совет Ситов).

Нет спокойствия, есть гнев
Нет страха, есть могущество
Нет смерти, есть бессмертие
Нет слабости, есть Тёмная Сторона

Клятва Ситха:
Я - Сердце Тьмы
Я не знаю страха
Но внушаю его в души своих врагов
Я - разрушитель миров
Я знаю могущество Темной Стороны
Я - огонь ненависти
Вся вселенная склоняется передо мной
Я вверяю себя тьме
Ибо я нашел истинную жизнь
В гибели Света...

Lina [T`Mages]. "Бывший ангел"
Да, я Грешница, я - Чудовище!
А чего же вы ждали, милые?!
Мне хотелось дарить сокровища
С первобытно-безмерной силою; [...]
Я вступила в ваши становища,
Своё сердце неся на вертеле:
Не грешна ещё, не чудовище...
А меня - камнями приветили.
Добровольная ваша пленница,
Я терпела с улыбкой странною:
"Испытают - и всё изменится!"
А душа становилась рваною.
Юный князь мне был в утешение:
Для него б - безумства и подвиги!..
За какие же прегрешения
Он печаль мою бросил под ноги?!

Расширенный Кодекс Джедая

Расширенный Кодекс предназначен в первую очередь для падаванов Джедай. Он формулирует наиболее важные задачи каждого Джедая, подробно и понятно. Но постепенно, постигая мудрость искусства Джедай, падаван неизбежно осознает, что каждая из этих задач в той или иной форме уже содержится в пяти правилах или восьми основах Кодекса.

1. Самодисциплина

2. Ответственность

3. Служение народу:

Боевой кодекс Джедая

"- Что гласят шестое и седьмое правила боевого кодекса, падаван?
- Шестое - "Во всем ищи положительные и отрицательные стороны".
- Это пятое правило, падаван.
- "Даже к простейшим проблемам подходи осмотрительно".
- Это восьмое.
- "Учись видеть очевидное".
- Да. А седьмое?
- Простите, учитель. Не могу вспомнить.
- "Учись видеть неочевидное".
Из разговора Куай-Гон Джинна и Оби-Ван Кеноби"

Поскольку ценность их заключается в размышлениях каждого Джедая над их смыслом - они приведены без комментария и разъяснения значения каждого правила

Книги по искусству боя:

Пятизначная формула и восемь принципов Джедая

http://koryssant.narod.ru/Jedikodeksplusprinzip.html

"Пятизначная формула" мастера Одан-Урра, в которой рассмотрено именно практическое применение внутреннего содержания боевого искусства рыцарей Джедай, включает в себя понятия:

Целью является обретение потока энергии в позвоночном столбе с одновременной гармонизацией дыхания, так, чтобы включить в единый энергетический поток всё тело. Вдох выполняет функцию удержания и аккумулирования силы, а выдох - её распространение и проявление.

Все декларированные выше принципы воплощаются в главном правиле - концентрации и целенаправленности духа. Когда дух сфокусирован, жизненная сила может быть собрана воедино и многократно увеличена, дух - это связующие звено между Великой силой и телом. В свою очередь наращивание силы - питает дух. Таким образом, сфокусированный дух способствует притоку и увеличению энергетического потенциала, свежести ума, координации движений и способности различать "видимое" от "сущностного".

"Восемь принципов - целенаправленность и стойкость..."

 


 

Юмор - "Нарочно не придумаешь" из журналов "Крокодил" 1980-х годов (а также очепятки, перлы комментаторов, из школьных сочинений, "разговорчики в строю")