Фиолетовая вертикаль
Сегодня у нас идет речь о проработках по фиолетовой вертикали. Проблема, порожденная повреждением в этой чакре - наша неспособность отличать хорошее от дурного. Действительно, вы не могли бы с этим не согласиться, если бы подумали о том, как много людей получают удовольствие от вещей, которые откровенно вредят им, разрушают тело, и при этом питают отвращение к тому, что является благотворным и полезным для человека. Мы словно лишены способности четко различать те пути, которые ведут нас к благу, и часто при этом неодолимо привлекательными для нас становятся пути, которые губят тело и душу. Снова повторюсь, детей нужно обязательно этому учить! Заметьте, человеческие дети, пожалуй, самые беззащитные из всех. Антропологи указывают на прямохождение, как причину такого положения вещей. Мол, женщины не могут вынашивать ребенка слишком долго из-за того, что прямохождение привело к сужению тазовых костей, и более крупных детей рождаться не может. Поэтому человеческий новорожденный немного: недоношен, сформирован не до конца. Но только ли в этом дело? Вот простой пример: детеныш животного, даже если его этому никто не учил, может подобрать для себя лекарство (именно ту травку, которая ему нужна!), отличает съедобные вещи и т.п. А за человеческим ребенком приходится следить в три глаза, особенно в первые годы жизни, объяснять все время, что можно делать (есть, пить), и чего нельзя. Ребенок, оставленный без присмотра, может страшно навредить себе, метафора о малыше, которому огонь кажется красивым, и он поэтому за него хватается рукой, если подумать, выглядит очень угрожающей! Понимание того, что действительно является для нас наилучшим, требует всегда жизненного опыта и осмысления этого опыта. В детях лучше с самого начала воспитывать культуру созидания себя, как человека счастливого, гармоничного, здорового, благополучного, убедить, что человек должен всегда развиваться, выбирая для себя лишь то, что этому развитию способствует, а не мешает. Задумайтесь, многие ли люди к этому стремятся?.. Многие ли сознают, что только от человека зависит, какой будет его жизнь, и каким будет он сам? Ребенку надо также объяснить, что никакие оценки со стороны окружающих не могут быть так же важны, как душевный комфорт и здоровье, а значит, ради того, чтобы кому-то угодить, не следует приносить их в жертву чьему-то мнению. Человек должен отличать хорошее и стремиться к нему. И делать это осознанно, опираясь на свой разум.
Если человек не проработал эту вертикаль, не научился продуктивно мыслить в категориях полезного его душе и телу, то он рискует оказаться в числе людей, которые расторопны и успешны только в том случае, когда действуют в чужих интересах, но при этом бездеятельны, когда что-то требуется им самим. Многие также никогда не стремились жить лучше, уметь больше, принимали как данность слабое здоровье, недостатки фигуры, апатичное настроение и не думали даже, чтобы предпринять какие-то усилия для того, чтоб исправить положение вещей. Есть люди, которые ведут нездоровый образ жизни и полагают при этом, что они только таким образом могут получать удовольствие от жизни. Есть также и те, кто хотел бы жить лучше, но считает, что не заслуживает этого, на самом же деле находится при этом под влиянием своего комплекса неполноценности. А некоторые всю жизнь заняты тем, чтобы развлечь себя, не заботясь о том, какой след в их душах и телах оставляют безудержные забавы. Все это - симптомы непроработанной фиолетовой вертикали.
В детстве человек чаще всего судит о хорошем и дурном очень просто: если никто не видел и не знает - значит, не виноват ни в чем, что бы ни натворил. Это, как правило, результат воспитания, основанного на поощрении и наказании. По мере взросления человек задает себе вопрос: а есть ли Бог? Если ответ "да", то первая реакция на него - тот самый страх Божий, оказывается, кто-то всё видит! Есть кто-то, от кого ничего нельзя скрыть! Ты не можешь совершить неблаговидный поступок, отвести от себя подозрения, и избежать наказания за него, ведь Бог будет тебя судить, Он всеведущ. (Впрочем, это не единственный вариант, идея может быть сформулирована и иначе, это может быть вопрос о том, существует ли карма, есть ли Ангелы-хранители, реален ли духовный мир, стоит ли за философией и искусством что-то кроме пустых разговоров, самообмана и фантазий?) И если человек подошел к решению таких вопросов - для него начинается проработка по фиолетовой вертикали.
Во-первых, на вопрос, а есть ли Бог, человек может ответить себе отрицательно. Что-то вроде: это обман, это придумано, чтобы превратить всех в покорное стадо, внушить чувство вины, нажиться на простодушии и т.д. В подобном скептицизме относительно явлений в социуме, наверное, нет ничего особенно плохого: Беда в другом, в том, что человек отказывается под видом воинственного атеизма от ответственности за свои поступки. Если бы речь шла только о желании верхушки подчинить себе народные массы! Вот пример: в советские времена, когда мясо или колбасу можно было купить только по талонам, много говорилось о вреде холестерина. Большинство наших сограждан этого в серьез не принимали, полагая всё пропагандой, призванной смягчить недовольство катастрофическим положением в обеспечении населения продовольствием. Подумайте, сколько людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, не заботились о том, чтобы есть меньше животных жиров, просто потому что скептическая позиция в отношении компании о вреде мяса создавала оправдание для них? Если человек отказывается от ответственности за свои поступки перед Богом, то и перед собой он не станет нести такой ответственности. А без нее никак невозможно направлять свою жизнь, свое развитие.
Во-вторых, человек может уверовать, но: остается при этом без сомнений, критичного отношения. Вот тут-то и простор для деятельности сект разного плана. Когда человек на вопрос "есть ли Бог?" дает себе положительный ответ - он начинает искать кого-то, кто его научит, как жить правильно, что нужно делать для спасения души, для того, чтобы Бог принял человека, благословил его. Часто именно в такой момент человек рискует стать фанатиком или попасть под влияние какого-нибудь псевдопророка. И в своем фанатизме начинает обличать, вербовать, наставлять на путь истинный, спасать. Когда же из-за этого возникают какие-то проблемы (со здоровьем, психикой, семьей, обществом), то фанатик не склонен сомневаться в правильности выбранного пути, он лишь полагает, что это все не имеет значения перед его служением. (Надо сказать, что фанатики бывают не только религиозными, люди уродовались и ради мировой революции, и ради денег: Весь вопрос в том, кто или что является для человека богом. Для кого-то бог - деньги, а для кого-то бог - Ленин. А кому и Сатана - бог.) Человек, поглощенный служением своему "богу", часто считает правильным жертвовать чем-то очень важным для этого, рассчитывая в последствии на награду, чаще фантастическую. И слишком часто, отдав все силы, душу, здоровье какому-то кумиру, вместо благодарных потомков он обнаруживает безразличие, а дело его жизни, оказывается, по большей части вредило, а не приносило пользу. Это не отказ от ответственности за свои поступки, как в случае с атеизмом, это - перекладывание ответственности за свои поступки на Бога ("я же для Бога это делаю? Он меня и защитит, если что"). Итак, обратимся к Библии. В ней сказано - "не создавай себе кумира". Библия объясняет: не спасай, спасись сам, и рядом с тобой спасутся тысячи:
Первые два варианта не приводят к росту на фиолетовой вертикали; в первом случае происходит снос вниз, а во втором - возвращение к началу (если повезет), пройдя через фанатичное служение, веря слепо и обманываясь, человек часто снова задает себе тот же самый вопрос "а есть ли Бог?". Подняться в духовные сферы по этой вертикали сможет лишь тот, кто полностью принимает ответственность за свои поступки на себя самого. Да, сначала такой человек может ошибаться, но он постепенно учится различать, что несет истинное благо для его души и тела, а что душе и телу причиняет вред, прикрываясь красивыми фразами. И со временем "человек ответственный" обязательно обретает свой путь. Потому что, сказав себе, что Бог есть, такой человек потом стремится всю жизнь прожить в живом общении с Богом:
Задание: Пытаемся оценить, под влиянием каких событий или идей сформировалось ваше мировоззрение (материалистическое или идеалистическое).
(с) chronicles.ru