На исходную

 

Толкиен - игры

Идея - бросать кубики и ходить по прямой (по горизонтали, вертикали или диагонали; дубль - удвоение хода), сколько выпадет или стоять на месте (но не сквозь стенки, а упираться в них), играют - кто-то за хоббитов (начало обычно слева снизу, с X-образного значка), кто-то за врага (начало обычно справа снизу - с черного призрачного указующего перста или черного кружка); попадая на клетки с мечами, кирками, лодками и т.д. - записываешь их себе (но взять принадлежность с данной клетки каждый игрок может только один раз); когда наступаешь на значок дружественной расы - ничего не происходит, а наступая на вражескую (орки для хоббитов, эльфы для врага и т.д.) - вынужден тратить один из мечей или других принадлежностей; количество клеток пути по реке или по лесу соответсвует количеству затрачиваемых лодок или кирк; цель хоббитов - чтобы хотя бы один дошел до кольца (обычно вверху слева), а потом отнес его на помеченную клетку вулкана (обычно вверху справа); цель врага - переловить всех хоббитов (вставая на клетку, где стоит хоббит).

 

Идею игры рассказал и показал, заинтересовал Дж.Р.Р.Толкиеным - Алексей Вязовский

Как оказалось, такие игры придумали с Колей Мирским и Мишей Кутеповым где-то в 1987 году

 

Толкиен - руны и письмена; картинки