Механизмы работы бессознательного (сводная высказанного в логах)

Бессознательное следит за множеством всего, т.е большой охват, но маленькая детализация (много простых логических процессов). А сознанием узко погружаешься в какую-либо тему. Потом одну почти забыл, другую рассматриваешь. А бессознательное на каком-то уровне все помнит - т.к. если после рассмотрения двух тем ты захочешь их соединить - то будешь сознательно вспоминать выводы из первой и второй, бессознательное само не очень соединит (не детально, скорее соединит впечатления).

Каждое событие раскладывается бессознательным на составляющие оценки (скажем, впечатление о сложности) - даже если мы об этом не задумываемся (т.е. набор простых-насущных потребностей, с которыми бессознательное ассоциирует каждый комплексный опыт). Эти оценки бессознательным запоминаются и могут сравниваться, комбинироваться (сложение впечатлений; определение, какое желание - самое сильное в данный момент).
Основные логические процессы в бессознательном - сравнение ("энергий"/мотиваций, скажем, по силе), стратегия перебора ("цикличность/маятник мотиваций", желание разнообразия впечатлений, связанное с верой в развитие разных состояний), взаимосвязи ("ассоциации").

Благорадя простой логике бессознательное более близко к разнообразию исходных ощущений (от физических чувств до ощущения чужих эмоций; ассоциирование событий с цветами, мелодиями-настроениями и т.д.).

Пример: от работы, выполненной одним куском, с напрягом - остается впечатление (если вспомнить о ней через время), что она более трудоемка, чем на самом деле (особенно, если навыки мои с тех пор выросли, теперь эта работа выполнилась бы легко - но пока не попробовал ее выполнить, кажется "по-привычке", что она сложна). Впечатление "сложности" влиняет на мотивации (например, может повлиять на выбор, делать работу в таком-то или в таком-то варианте, если не провести подробнее анализ трудоемкости).
Пример: идешь по улице, думаешь о своем - но если тебе покажут что-то нехорошее - неприятное впечатление у тебя будет и помимо твоей воли (также если что-то хорошее - то приятное).
Пример: мне нужно что-то сделать, что давно не делал (скажем, собраться и поехать в отпуск). Сходу вспомниаю, что нужно конкретно сделать. Потом впечатления - что-то не то, что-то не так; что-то я еще не вспомнил или что-то меня тревожит (скажем, мелкое дело, которое хотел обязательно сделать до отпуска, но забыл). Вспомниаешь, проходишься по всем вещам, на следующий день после сна уже уверенность, что все вспомнил, что связано с данной "проблемой"/"проектом". Но сначала - чего-то не помнишь, но присутствует впечатление об этом "что-то я забыл" или "чем-то смутно недоволен/меня тревожит/что-то не так"

Алгоритм бессознательного для творчества: бессознательное, по-видимому, скапливает как бы импульсы про то, чего не было, чтобы выбрать из разных вариантов "не было" тот, которого "ну уж саавсем не было (или который сулит стать полезнее-любопытнее по сумме критериев). (Т.е. для творчества бессознательное скорее всего, собирает идейки-обертоны, которые в традиционном подходе не учитывались; потом нужно про традиционный подход как бы забыть). Видимо, если бессознательное при оценке каждого комплексного опыта ассоциирует его по простым-насущным потребностям (вроде оценки впечатления о сложности-трудоемкости), то также одним из критериев такой фильтрации является новизна: по мелочи бессознательное скапливает эти мысли, кажущиеся новыми, а в момент творчества - пытается их скомбинировать, хотя это может не осознаваться ("множество деталий, какжущихся несвязанными, выстраиваются в общую картину").

Сердце - вроде как взвешивает все самое разное (середина человека). Любовь - безусловное притяжение что ли, но бесконечно мудрое. (Апостол Павел: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, Не радуется неправде, а сорадуется истине; Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил... Теперь мы видим (как-бы квозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подробно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше").
Любовь как некий живой источник всех, в конечном счете, мотиваций (если в широком смысле любовь, а не только конкретно к девушке), каким-то образом все мотивации произошли из этого источника (хотя потом стали самостоятельны).
Интересно про сердце. Цветаева. Кошки. "Они приходят к нам, когда У нас в глазах не видно боли. Но боль пришла - их нету боле: В кошачьем сердце нет стыда! Смешно, не правда ли, поэт, Их обучать домашней роли. Они бегут от рабской доли: В кошачьем сердце рабства нет! Как ни мани, как ни зови, Как ни балуй в уютной холе, Единый миг - они на воле: В кошачьем сердце нет любви!" (видимо, сердце кошки еще недоэволюционировало)) ).
Еще из Библии (речь шла о пророчествовании, но интересно про сердце): "Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится, И такми образом тайны сердца его обнаруживаются; и он падет ниц, поклонится Богу и скажет "истинно с вами Бог".
Из передачи про воспитание детей-беспризорников: "как найти путь к их сердцам" (например, кто-то "...увлек ребя вечным двигателем...")

Интуиция: "между делом - была еще темка - способно ли бессознательное на сложный анализ?" - " интуиция - готовый ответ. Но интуиция может быть результатом непосредственного восприятия без анализа" - "а ты упоминал про творческую - подвижную-гибкую часть (которая сама себя? не себя? и т.п. переписывает)" - "так получилось в силу некоторых жизненных событий. попросту - сущность нашептывает"; "есть логика, есть образное мышление, есть интуиция".
"вообще, есть еще хорошая классификация у N20, включающая интуицию - так там сознание определялось как "способность к предвидению результатов своих действий; это привело к развитию самосознания (Ахамкара), с его обретением человек начинает осознавать перечисленные [более простые] уровни "покровов Майи" как "себя" и отождествляться с ними, а надсознание разделялось на причинное тело (сохраняющее опыт) и Ишвару; "если персонификация причинного уровня в форме "Ангела Хранителя" или "Беса Вредителя" воплощают бытовую интуицию (положительную и отрицательную, соответственно), то Ишвара воплощает в себе сферу подсознательных механизмов творчества (источник любых качественно новых проявлений в познании и действии)"; "нацелен не на сохранение частных достижений, как Карана Шарира (причинное тело), а на их преодоление; в задачу Ишвары входит сохранение процесса развития" (Ишвара - источник инсайтов и интуитивных озарений, Учитель Учителей), также "один из психологических механизмов, благодаря которому объективные потребности развития общества трансформируются в мотивы поведения отдельного человека"; "с другой стороны, Ишвара - источник... способности к "ускоренному, внезапному переходу от старых форм знаний к новым"; Персонифицированный Ишвара - это Господь йогинов, объект их почитания и поклонения; они полагают, что всеми своими достижениями обязаны Ему, а не своим сознательным усилиям"; "интуиция - "дикие плоды" Ишвары; йогин занимается "организованным сельским хозяйством"; выделяет в себе себя и Ишвару"; "характерная особенность внутреннего Учиителя, которая в корне отличает его от "внешних" - никогда не настаивает на своей точке зрения и говорит лишь тогда, когда мы страстно его вопрошаем"; "цель Йоги может быть достигнута лишь в том случае, если вся жизнедеятельность и вся сфера сознательного целеполагания поставлены на службу этому надсознательному принципу "Что отдал - твоим пребудет, что не отдал - потерял"

Жадность - щедрость. "жадность, с другой стороны бережливость, щедрость, с другой строны - расточительность; как должно быть, чтобы бережливость не превращалась в жадность, а щедрость в расточительность?" - "т.е. накапливать, но не больше, чем потом действительно используешь (это помимо этической стороны)" - "и отдавть не больше, чем можешь восполнить" - "и чтоб затраты/усилия на накопление не превысили случайно эффекта от него" - "еще наверно все в движении должно быть", "получается, что любое пополнение нужно хоть немного тратить, чтобы застой не образовался" - "из серии: копишь-копишь - а жить когда"
(После призыва "Не надо копить....Просто жить...Просто....Или утонуть в барахле????....") - "если [вообще] не копить, то можно всю жизнь лопатой работать, а накопить - можно бульдозером обзавестись " - "может, накапливать - духовное имеется в виду)" - "принципы мне кажутся одинаковыми и для духовного и для материального"
"придумал. движение должно быть пропорционально объему накопленного: малое накопление - достаточно малого движения, большое - требуется большое" - "или объем накопленного пропорционально движению? хотя в бессознательном, видимо, именно такой простой алгоритм, как ты говоришь, он ощущается как оптимальный"

"Сублимация - когда одна мотивация переводится в другую, отчасти решающую задачи первой; допустим, в творчество. т.е. есть некая схожесть состояний: оба окрашены (в яркие краски) - по сравнению с рациональным, например; т.е. какая-то общность цели "пережить состояние" есть; в подсознании наверняка где-то хранятся все разнообразие всяких целей, и по ним оно ищет состояние-заменитель" "пример: хотелось мне прогуляться - но вот нельзя, дождь; "погорюю" - и займусь чем-то еще" "все-таки если что-то сублимируется, то часть этой целевой энергии направляется на некую другую цель (лишь часть, т.к. заменяющая мотивация более слабая)"

Манипуляции - причины: опустошенность, непринятие на себя ответственности, комплексы (неполноценности, жертвы), страхи. Опустошенность - это когда как бы теряется связь с исходной мотивацией/источником, и порожденные от нее мотивации, действующие независимо ("по инерции") постепенно истощаются - и начинают требоваться внешние (тут и появляется возможность манипуляций). "Можно все што угодно замещать религией" - "сублимация?)" - "в том числе; это скидывание с себя ответственности за свою жизнь" - "в общем, неотрегулированные, самостоятельные мотивации (страх не для полезных функуций, а излишний)".
Мне кажется, подсознание использует подход - вроде как в математике для решения нерешаемых в общем виде систем, поиск некого частного упрощения - и это используют в манипуляциях; например, перевод внимания на некую тему/заинтересовывание чем-либо и т.п.: человек начинает развивать это частное направление, вместо рассмотрения более общей системы (вроде вопроса, как реализоваться, к которому сложно подступиться; но который мог бы привести к другим вариантам тем - действительно интересовавших человека); обычно со временем осознаешь - что, вот, занялся тем, на что тебя направили. Вместо того, что сам хотел, но отложил.

Знаки и фильтры. О подсознательных ассоциациях (и последующим их осознании): "что что-то с чем-то сложилось, но ты как бы это не считал важным, поэтому мимоходом/побочно раньше пролетело, а сейчас оно кажется важнее, кристаллизуется в сформулированную мысль из как бы ячейки-байта с зафиксировавшейся когда-то мысли - в конгламерат разного рассмотрения и также словесного формулирования ее; в общем, сводится все к "элементарным мыслям", как-то уже про них думал: что они (их логика) обычно столь просты, что кажется лень их проговаривать. как бы "само собой разумеещиеся" - поэтому их и не замечаешь; потом простая мысль может стать вдруг важной и потому формулируется-обдумывается; интересно, что эта мысль - "сложная", но под/созн-е/фильтр ее считает "слишком простой, чтобы проговаривать; обычно-то эти мысли простые-очевидные. из серии - "не нравится то-то - быть подальше от этого", много ума/ресурсов логики для такого вывода не нужно; в данном случае сложная мысль появилась, когда размышлял о чем-то. как бы конгламерат мыслей сталкивался с конгламератом - и рождал множество идей и идеек (от сознательных до уходящих в оттенки ощущений-настроений)"